МБОУ «Гимназия №46» г. Кирова
Киров
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Безопасность - это общая цель. Это цель для родителей, для обучающихся, для сотрудников ОО. Нашими совместными усилиями мы должны сделать все возможное для ее обеспечения.

    На этой странице можно найти много полезных материалов для достижения этой цели.

    Безопасность на каникулах

    Антитеррористическая безопасность

    При обнаружении подозрительных предметов:

    • не подходите близко к нему;
    • не прикасайтесь к опасному предмету, не пытайтесь обезвредить его и не позволяйте это делать другим;
    • находясь в местах массового пребывания людей или совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Не открывайте их, не трогайте руками. Предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Первая помощь при терактах нужна в следующих ситуациях:

    • отсутствие сознания;
    • остановка дыхания и кровообращения;
    • наружные кровотечения;
    • инородные тела в верхних дыхательных путях;
    • травмы различных областей тела;
    • ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
    • отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;
    • отравления.

    Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Обязанности:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    • соблюдать требования пожарной безопасности;
    • знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
    • знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их;
    • держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы).

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Запрещается:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    • курить в помещениях и на территории гимназии;
    • хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    • загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    • разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории гимназии;
    • пользоваться поврежденными розетками;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    • применять нестандартные нагревательные приборы;
    • подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    • использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов;
    • использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Как вести себя при эвакуации из здания:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    • соблюдайте спокойствие, не паникуйте;
    • покиньте здание по указателям пути эвакуации;
    • при задымлении двигайтесь, пригнувшись.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    С целью предупреждения пожаров:

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    • не оставляйте детей одних дома без присмотра;
    • не допускайте детей к самостоятельной топке печей;
    • не оставляйте в свободном доступе спички, зажигалки и другие виды зажигательных приспособлений;
    • не допускайте детей к самостоятельному использованию пиротехнических изделий (петарды, римские свечи, фейерверки и др.);
    • не используйте несправные электрические гирлянды и иллюминацию. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) иллюминацию или гирлянды немедленно обесточить.
    • не используйте внутри помещений (в доме, в квартире и т.д.), а также на балконе или лоджии пиротехнические изделия и открытый огонь;
    • не храните и не размещайте баллоны с горючими газами ёмкостью более 5 литров в частных домах, садовых домах и квартирах;
    • не перегружайте электрическую сеть одновременно включая в неё несколько мощных электроприборов (чайники, микроволновки, плитки, обогреватели, водонагреватели, утюги и др.);
    • не оставляйте без присмотра топящиеся печи и нагревательные приборы.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    А при возникновении признаков пожара сообщать по телефону 101 или 112

    Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10.

    Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122

    Телефон доверия в городе Кирове: 33-22-33

    Для консультации по вопросам оказания наркологической помощи круглосуточно: 45-53-707

    Телефон психиатрической службы доверия: 55-70-02

    Телефон доверия УМВД России по Кировской области: 589-777

    Клинические психологи КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» (ул. Красноармейская, 43) – клинический психолог Лозовская Елена Анатольевна, прием детей до 15 лет с родителями, прием в рабочие дни с 16.30 до 19.00, запись по телефонам 67-35-23, 37-01-47.

    Педагоги-психолог КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»:

    (ул. К.Либкнехта,107 и ул. Тимирязева, 8). Прием в рабочие дни с 08.00 до 17.00, запись по телефону 33-23-00.

    Специалисты детской психиатрической службы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им академика В.М.Бехтерева»:

    • детский врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-93 – прием детей до 15 лет с родителями);
    • подростковый врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефонам: 55-70-90, 55-70-91 – прием детей в возрасте старше 15 лет до 18 лет, прием возможен без родителей;
    • психотерапевт (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-63.
    • «Школа для родителей» на базе КОГБУЗ» Кировский областной наркологический диспансер» (если резко изменилось поведение вашего ребенка, есть подозрение, что он начал употреблять алкоголь, токсические вещества, наркотики). Запись по телефону 53-00-97, занятия каждый понедельник с 17.00 часов по адресу: Студенческий проезд, 7.

    Дорожная безопасность

    Правила дорожного движения для пешехода:

    • Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
    • Подходя к дороге, всё внимание сосредоточьте на наблюдение за дорожной ситуацией.
    • Перед началом перехода остановитесь на краю тротуара, не наступая на поребрик (бордюр).
    • Посмотрите налево, направо, убедитесь, что водитель Вас заметил и остановил транспортное средство перед пешеходным переходом.
    • Пересекайте дорогу быстрым шагом, не бегом.
    • Переходите дорогу под прямым углом, а не наискосок.
    • Не прекращайте наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги — справа.
    • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги — это опасно.
    • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
    • Если в зоне видимости нет пешеходных переходов, переходите проезжую часть на перекрестке по линии тротуара. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода дороги.
    • В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам в населенном пункте рекомендуется использовать световозвращающие элементы, а вне населенного пункта использование световозвращающих атрибутов безопасности обязательно.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Правила дорожного движения для юного велосипедиста:

    • Велосипедист в возрасте до 14 лет может передвигаться по следующим участкам: по тротуарам; по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
    • Перед пересечением дороги по пешеходному переходу необходимо сойти с велосипеда (спешиться) и перевести велосипед рядом с собой.
    • Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, необходимо убедиться в безопасности манёвра, спешиться и перевести велосипед рядом с собой.
    • Запрещается: управлять велосипедом, не держась за руль; перевозить пассажиров на багажнике велосипеда; поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении.
    • Для безопасности велосипедиста используют средства защиты: шлем, перчатки, налокотники, наколенники.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Правила дорожного движения для пассажиров общественного транспорта:

    • Ожидая автобус или троллейбус, отойди от края тротуара, не наступай на поребрик. Не бегай, не играй на остановке, можно оказаться на проезжей части перед двигающимся автобусом или троллейбусом и попасть в ДТП. Тем более ни в коем случае не выходи на проезжую часть, чтобы посмотреть — идёт ли автобус или нет. Это опасно!
    • Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он остановится. Садись в автобус спокойно, не суетись, не старайся оттолкнуть других пассажиров. Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Это опасно!
    • Войдя в автобус, не задерживайся на ступеньках и у входа. Пройди в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.
    • В салоне автобуса, если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать другим людям проходить. При этом помни: надо уступать место пожилым людям, маленьким детям и инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, можно упасть и получить травмы. Если ты стоишь, держись за поручни.
    • К выходу лучше готовиться заранее. Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки — тебя могут защемить открывающиеся двери.
    • Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям и пассажирам.
    • Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, дойди до пешеходного перехода и перейти дорогу по Правилам дорожного движения. Помни: обходить автобус спереди или сзади запрещено! Это опасно!

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Правила дорожного движения при перевозке детей в салоне автомобиля:

    • Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
    • На переднем сидении автомобиля возможно перевозить детей до 12 лет только с использованием детских удерживающих систем.

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Список проводимых профилактических мероприятий:

    Безопасность на железнодорожных путях

    Безопасность в Интернете

    Линия помощи «Дети онлайн»

    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

    Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи.

    Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников.

    Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.

    Позвоните по телефону 8 (800) 250−00−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск).

    С целью выявления готовящихся актов терроризма необходимо:

    1. Обращать внимание на проявления со стороны подозрительных лиц интереса к объектам жизнеобеспечения, транспорта, местам хранения взрывоопасных, легкогорючих и др. опасных веществ, системам их охраны, пропускного режима, режима работы, проходов и проездов к ним.

    2. Фиксировать регистрационные номера грузовых и вызывающих подозрения легковых автомобилей, припаркованных вблизи жилых домов, детских учебных учреждений, больниц, вокзалов, учреждений власти и управления, местах массового скопления людей, запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей грузов в мешках, ящиках, коробках, упаковках и т.п.

    3. В общении с родственниками, друзьями, знакомыми, сослуживцами, соседями по дому, даче, кооперативному гаражу, выяснять сведения о сдаваемых помещениях, квартирах, гаражах и лицах, их снимающих, о целях аренды этих помещений.

    4. Обращать внимание на лиц, вызывающих подозрения своим нервным поведением, неадекватной реакцией на появление нарядов милиции, имеющих при себе сумки, рюкзаки, свертки, чемоданы, портфели и прочие предметы, в особенности не гармонирующие с одеждой, поведением и местом пребывания.

    Что такое антитеррористическая защищенность объекта

    Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Требования к антитеррористической защищенности образовательных организаций

    В статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ) законодатель дает определение антитеррористической защищенности объекта, под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

    Учитывая, что в Законе №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория, на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое образовательное учреждение является таким местом.

    В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления своей деятельности в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

    Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

    Чтобы обеспечить антитеррористическую защищенность, организация должна:

    1. провести оценку уязвимости;
    2. составить акт обследования;
    3. категорировать объект защиты;
    4. составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
    5. отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

    При обнаружении подозрительных предметов:

    1. не подходите близко к нему;
    2. не прикасайтесь к опасному предмету, не пытайтесь обезвредить его и не позволяйте это делать другим;
    3. находясь в местах массового пребывания людей или совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Не открывайте их, не трогайте руками. Предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

    Что такое антитеррористическая деятельность?

    Антитеррористическая деятельность - это деятельность по предупреждению, выявлению, прекращению, минимизации последствий террористической деятельности.

    Первая помощь при терактах нужна в следующих ситуациях:

    1. отсутствие сознания;
    2. остановка дыхания и кровообращения;
    3. наружные кровотечения;
    4. инородные тела в верхних дыхательных путях;
    5. травмы различных областей тела;
    6. ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
    7. отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;
    8. отравления.

    Какие мероприятия проводятся?

    1. Обучающая работа с персоналом организации.
    2. Каждый ученик должен знать план эвакуации в случае сигнала угрозы теракта.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Обязанности:

    1. соблюдать требования пожарной безопасности;
    2. знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
    3. знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их;
    4. держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы).

    Запрещается:

    1. курить в помещениях и на территории гимназии;
    2. хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    3. загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    4. разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории гимназии;
    5. пользоваться поврежденными розетками;
    6. обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    7. оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    8. применять нестандартные нагревательные приборы;
    9. подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    10. использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов;
    11. использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Как вести себя при эвакуации из здания:

    1. соблюдайте спокойствие, не паникуйте;
    2. покиньте здание по указателям пути эвакуации;
    3. при задымлении двигайтесь, пригнувшись.

    Ежегодно в период новогодних и Рождественских праздников наблюдается значительное увеличение количества пожаров и гибели на них людей, в том числе детей, по причинам детской шалости, нарушений правил устройства и эксплуатации электрооборудования и отопительных печей, а также правил использования пиротехнических изделий.

    С целью предупреждения пожаров предлагаем соблюдать следующие элементарные правила безопасного поведения в быту:
    1. не оставляйте детей одних дома без присмотра;
    2. не допускайте детей к самостоятельной топке печей;
    3. не оставляйте в свободном доступе спички, зажигалки и другие виды зажигательных приспособлений;
    4. не допускайте детей к самостоятельному использованию пиротехнических изделий (петарды, римские свечи, фейерверки и др.);
    5. не используйте несправные электрические гирлянды и иллюминацию. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) иллюминацию или гирлянды немедленно обесточить.
    6. не используйте внутри помещений (в доме, в квартире и т.д.), а также на балконе или лоджии пиротехнические изделия и открытый огонь;
    7. не храните и не размещайте баллоны с горючими газами ёмкостью более 5 литров в частных домах, садовых домах и квартирах;
    8. не перегружайте электрическую сеть одновременно включая в неё несколько мощных электроприборов (чайники, микроволновки, плитки, обогреватели, водонагреватели, утюги и др.);
    9. не оставляйте без присмотра топящиеся печи и нагревательные приборы.

    А при возникновении признаков пожара сообщать по телефону 101 или 112.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

    1. организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах;
    2. оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации;
    3. организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу и снижением контроля со стороны взрослых. 

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:

    1. неблагоустроенность внешней среды;
    2. халатность;
    3. недосмотр взрослых;
    4. неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

    Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:

    1. устранение травмоопасных ситуаций;
    2. систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie