МБОУ «Гимназия №46» г. Кирова
Киров
  • Методическая страничка

    Знакомьтесь - это мы!

    Педагогический коллектив гимназии № 46 – это яркие, творческие, интересные педагоги, любящие и знающие своё дело.

    Педагоги гимназии щедро делятся опытом. Ежегодно для учителей города и области мы проводим дни открытых дверей, семинары-практикумы, открытые уроки, мастер-классы.

     

    Профессиональные объединения учителей:

    В гимназии работает кафедра начальных классов.

    7 методических объединений:

    • учителей русского языка и литературы
    • учителей математики, информатики, физики и технологии (МИФТ)
    • учителей иностранного языка, биологии и химии
    • учителей художественно-эстетического цикла
    • учителей физической культуры и ОБЖ
    • классных руководителей
    • учителей общественных наук

     

    Приоритетные направления методической работы

    • Развитие единого методического пространства гимназии при сохранении индивидуальности каждого профессионального объединения и каждого педагога.
    • Методическое сопровождение реализации ФГОС основного общего образования и среднего общего образования.
    • Своевременное повышение квалификации педагогическими работниками гимназии.
    • Создание организационно-методических условий для более активного внедрения ИКТ в образовательный процесс: использование пакета облачных служб и приложений Google Apps для совместной работы учителей и учащихся; более активное использование Интернет-сервисов учителями-предметниками; эффективное использование учителями современных средств обучения: интерактивных досок, планшетов iPad, документ-камеры.

     

    Работа с молодыми учителями и учителями, стремящимися к профессиональному развитию, по выявлению их индивидуальных методических проблем и затруднений и оказанию эффективной помощи:

    • Совершенствование урока с позиций реализации деятельностного подхода.
    • Продолжение работы по активному освоению и применению современных образовательных технологий с целью повышения качества образования гимназистов и совершенствования профессионализма учителей.
    • Создание условий для успешного прохождения педагогами гимназии процедуры аттестации и увеличения количества педагогов с первой и высшей категорией.
    • Изучение, обобщение, распространение и пропаганда опыта работы педагогов гимназии.
    • Изучение предметных концепций по обществознанию, ОБЖ, физической культуре, по географии, искусству, технологии и внедрение в УПВ.
    • Активное и результативное участие педагогов в профессиональных конкурсах, совершенствование системы подготовки потенциальных участников очных профессиональных конкурсов.
    • Увеличение количества и высокое качество методических публикаций учителей гимназии.
    • Дальнейшее развитие системы поддержки способных и одаренных детей через развитие проектно-исследовательской деятельности в гимназии, поиск и внедрение различных форм интеллектуальной и творческой деятельности на уроках и во внеурочное время.

     

    В 2022-2023 учебном году:

    • учителя начальных классов продолжат взаимодействие с ИРО Кировской области в статусе базовой образовательной организации по теме: «Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО».
    • учителя среднего и старшего звена продолжат взаимодействие с ИРО Кировской области в статусе базовой образовательной организации по теме: «Индивидуальный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС».
    • сотрудничество с ВятГУ: проект «Ресурсы для школы XXI века«.

     

    Методические разработки:

    Наименование: «Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

    Автор: Пантюхина Маргарита Анатольевна, учитель информатики

    Копилка опыта:

    Тема: Интерактивная доска как средство повышения мотивации на уроках биологии в 5-х классах.

    Автор: Шабардина Наталья Геннадьевна, учитель биологии

    Тема: Развитие представлений о здоровом образе жизни через внеклассные мероприятия.

    Автор: Потапов Леонид Николаевич, учитель физкультуры

    Тема: Использование видео как наглядного средства применения ЭОР для формирования информационно-коммуникативных компетенций на уроках информатики

    Автор: Ершова Екатерина Валерьевна, учитель информатики

    Тема: «Инструменты графического редактора» 2019 год, всероссийский образовательный портал «Продленка»

    Автор: Ершова Екатерина Валерьевна, учитель информатики

    Тема: Родительское собрание «Мой ребенок не такой как все…»

    Автор: Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов

    Тема: Совершенствование динамических пауз — необходимое условие оптимизации двигательной активности учащихся

    Автор: Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов

    Тема: Методическая разработка «Методические рекомендации по организации комплексных занятий по подготовке младших школьников к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам (в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит»)»

    Автор: Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов

    Тема: Сборник упражнений для развития навыка правильного и сознанного чтения «Я читаю хорошо» (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)

    Автор: Репина Елена Юрьевна, Солодянкина Надежда Валерьевна, учитель начальных классов, логопед

    Тема: Использование сервисов Web 2.0 при формировании и развитии текстовой компетенции

    Автор: Пантюхина Маргарита Анатольевна, учитель информатики

    Тема: Проект урока литературного чтения «Звонкие согласные [м’][м]. Буквы М, м

    Автор: Гудина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов

    Тема: Создание творческой среды для самореализации учащихся через международное сотрудничество и участие в международных образовательных программах

    Автор: Аверина Елена Юрьевна, учитель иностранных языков, координатор программы AFS

    Тема: Сетевые проекты как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

    Автор: Дембицкая Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

    Тема: От формирования танцевальной культуры – к здоровому образу жизни

    Автор: Булдакова Юлия Леонидовна, педагог-организатор

    Тема: Сотрудничество гимназического музея и пресс-центра с ветеранскими организациями

    Автор: Агалакова Инна Максимовна, педагог дополнительного образования

    Тема: Внеурочная развивающая деятельность в системе гимназических клубов

    Автор: Митяшина Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

    Тема: Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

    Автор: Репина Елена Юрьевна, учитель начальных классов

    Тема: Роль внеучебной воспитательной работы в раскрытии творческого потенциала гимназистов

    Автор: Булдакова Юлия Леонидовна, педагог-организатор

    Тема: Интегрированное преподавание русского языка и информационных технологий

    Автор: Зыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Ершова Екатерина Валерьевна, учитель информатики

    Тема: English Club как компетентностно-ориентированная форма внеклассной работы по иностранному языку

    Автор: Смирнова Светлана Алексеевна, учитель английского языка

    Тема: Творческая группа «Здоровье начинается с урока»: опыт и перспективы

    Автор: Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов

    Тема: Коммуникативно – деятельностный подход в работе с произведениями искусства как средство речевого развития младших школьников

    Автор: Жилинскас Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей категории

    Тема: Система работы учителя начальных классов по формированию духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами театра

    Автор: Корякина Екатерина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории

    Тема: Звуки [p] и  [р’]. Буквы Рр

    Автор: Цехместрук Вероника Владимировна, учитель начальных классов высшей категории

    Тема: Игровые технологии обучения младших школьников

    Автор: Калинина Лариса Семеновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

    В июне 2019 года МБОУ Гимназия №46 г.Кирова, РИП «Проектирование надпредметной программы «Стратегии смыслового чтения» в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» совместно с КОГОАУ ДПО  «ИРО Кировской области» было выпущено учебно-методическое пособие «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в условиях реализации ФГОС».

    Тема: Формирование функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

    Авторы:

    • Кожинова Надежда Владимировна, учитель начальных классов
    • Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов
    • Князева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов
    • Давлятшина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов
    • Банникова Наталья Владимировна, педагог-психолог

    Тема: Портфель познавательных заданий по финансовой грамотности

    Автор: Боровская Олеся Васильевна

    Тема: Курс «Основы финансовой грамотности»

    Автор: Боровская Олеся Васильевна

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie